Компания «Vizzion» систематически реализует проекты, связанные с организацией рабочих мест пользователей. Множество благодарных клиентов отметят нашу компетенцию в этом вопросе.
Преимущества
Подумайте, от условий работы сотрудника и степени интеграции вычислительных средств в его функционал зависит развитие и прибыль компании.
Повышение эффективности пользователей
Создание рабочего места сотрудника по современным стандартам с использованием новейших технологий приведет к повышению его производительности и результатов работы.
Экономия средств
Различные способы организации рабочих мест позволяют компании подбирать гибкие решения, которые могут снизить расходы на закупке дорогостоящего оборудования или лицензий ПО.
Централизация управления и контроль данных
Все коммерческие данные, приложения, а также ОС находятся, как правило, на серверах организации, что позволяет осуществлять мониторинг операций сотрудников, производить сбор и хранение данных без риска утечки или потери данных.
Удовлетворённость сотрудников
Сотрудник с комфортным, оборудованным и исправно работающим рабочим местом не только эффективнее работает, но также испытывает меньше дискомфорта, тревоги и смущения, что влияет на его психоэмоциональное состояние и работоспособность.
Информационное обеспечение компании базируется на новейших технологиях накопления, обработки, хранения и защиты данных и на других операциях профессионального управления рабочей областью. Ряд функций автоматизированы, и исполняются под внешним управлением пользователя. Неактуально утверждение, что рабочее место сотрудника – это только его офисное место. Сегодня это комплекс программно-технического оборудования и сервисов для ведения организационно-управленческой деятельности и выполнения конкретных функций, за которые данный сотрудник несёт ответственность.
Рабочее пространство организуется в зависимости от уровня развития ИТ-инфраструктуры компании, а также от уровня профессиональной инкорпорированности сотрудника в программно-технические процессы компании.
Общие требования включают безопасный и беспрерывный доступ к сервисам для всех сотрудников, в том числе, при удалённом взаимодействии. А это более основательный подход в организации рабочего места, так как требует создания идеальной связи и коммуникации с работником, а также дополнительной защиты корпоративных сведений.
Существует несколько проверенных способов организации рабочих мест с учётом различных условий и задач, они имеют свои преимущества и недостатки.
Автоматизированные рабочие места (АРМ)
АРМ представляет собой расположенный непосредственно на рабочем месте комплекс программно-технических и информационных средств для выполнения определённых рабочих операций и реализации профессиональных задач. Наличие АРМ предполагает, что организация функций по сбору, накоплению, анализу, хранению, перебросу информации будет возлагаться на ресурсы вычислительной техники и будет максимально автоматизирована. Другая часть процедур требует осмысления и субъективного решения, и выполняется сотрудником в ручном режиме.
Главная цель и функция АРМ – это в процессе многоэтапной системы обработки информации, а также в результате решения определённых задач, перевести её из первичной в результатную и обеспечить хранение.
Наиболее распространены АРМ на базе персональных компьютеров, где каждое рабочее место интегрировано в общую сеть и работает с общей нормативно-справочной базой данных. Если АРМ встроен как отдельное звено в архитектуру ЛВС (локальная вычислительная сеть), то возможно распределение функций между пользователями, что поддерживает многофункциональность рабочего процесса.
Более сложные варианты предполагают использование дополнительного оборудования, разворачивание АРМ и подключение к различным информационным сервисам и системам.
Использование персонального компьютера даёт ряд преимуществ для обеспечения пользователя функциями управления, но имеет некоторые недостатки.
Преимущества АРМ:
- Обработка информации по мере её поступления с дальнейшим хранением;
- Наличие простых инструментов для адаптации сотрудника к выполнению определенного класса задач;
- Компактное размещение и наличие обычных технических средств на рабочем месте;
- Обеспечение высокой скорости работы с информацией и документацией.
Недостатки АРМ:
- Риск проникновения и потери данных. Данные хранятся в общей системе, не имеют мощной защиты и резерва, с чем связаны определённые риски взлома системы и активности вредоносного ПО, которое может быть нацелено, как на удаление родных, так и на распространения чужеродных данных в системе;
- Устаревание АРМ. Отставание в технологическом плане имеет сегодня ключевое значение, так как сразу влияет на прибыль компании. При стремительном развитии технологий регулярно требуется обновление системы, приобретение нового оборудования с соответствующими аппаратными и программными возможностями. Технологические способы реализации бизнес-задач определяют развитие и успех бизнеса;
- Программные ошибки и сбои в ОС. Опасность использования устаревшего оборудования многократно повышает вероятность ошибок, от которых на 100% не застрахованы даже новые модели машин с высокой производительностью.
Персональное рабочее место, снабжённое информационными, техническими, программными ресурсами обеспечивает автоматизацию трудовых функций сотрудника. Каждый вид ресурсов выполняет свою задачу в работе с поступающими данными.
- Информационный ресурс АРМ обеспечивает условия работы с документацией и информацией в различном формате в рамках предметной области специальности. Обработка данных предполагает сортировку, группировку, структуризацию, а также другие операции с массивами данных.
- Техническое обеспечение АРМ должно являться надёжной базой для организации всех уровней работы. Технический ресурс должен оперативно и бесперебойно обрабатывать нужный объемом данных и обеспечивать качественные условия работы с персональными режимами, удобными для каждого пользователя. Техника и, прежде всего качество её функционирования, напрямую влияет на личный комфорт и работоспособность сотрудника.
- Программный ресурс АРМ зависит от квалификации пользователя, уровня и типа профессиональной подготовки сотрудника. Программная база может кардинально отличаться у пользователей с разной специальностью, но при этом обязана создавать идеальную среду для выполнения профессиональных функций работника.
Системы терминального доступа
Подход разворачивается в условиях централизации управления всеми данными, при наличии высоких требований к их защите. Схема терминального доступа создаёт взаимодействие «сервер-клиент», обеспечивая безопасность, экономичность и удобство для пользователей. Имеет ряд преимуществ для развивающихся компаний с постоянным увеличением количества рабочих мест.
При налаженной системе терминального доступа обработка информации, а также другие операции происходят на терминальном сервере. Терминальный доступ организуется с помощью специальных приложений и позволяет производить манипуляции с информацией на своём рабочем месте. На рабочий экран каждого сотрудника выводится лишь графическая трансляция интерфейса и производимых процедур. Все данные находятся на главном сервере. При этом доступ конечного пользователя к серверу ограничен, локальных носителей информации нет и скопировать данные нельзя. При переводе офиса на терминальный сервер каждое рабочее место становится терминальной рабочей станцией, а значит, обычное программное обеспечение уже не требуется.
Для динамично растущих компаний использование терминального доступа будет эффективным ИТ-решением, которое организует более рациональное использование ресурсов. На рабочую станцию сотрудника устанавливается тонкий клиент, устройство, не имеющее своей вычислительной мощности, но отображающее необходимые для работы данные. Сеть рабочих станций безгранично масштабируется, а её функциональность зависит от сервера.
Преимущества СТД:
- Увеличенный срок службы. Значительно более простые конфигурации оборудования снижают затраты на приобретение и обслуживание. Также снижается износ и вероятность поломок. Не нагревается, не шумит. Для повышения производительности модернизация производится только на сервере и не касается клиентских станций, что увеличивает срок службы терминала в среднем до десяти лет.
- Сокращение затрат на приобретение лицензионного ПО. При увеличении рабочих мест снижаются расходы на приобретение приложений и лицензий, которые устанавливаются только на сервер и вместо 10-100 лицензий нужно купить одну. Чем больше клиентских станций подключено к терминалу, тем экономически более продуктивной становится вся система.
- Безопасность корпоративных данных. Нахождение всех данных на терминальном сервере и невозможность использовать съемные накопители информации препятствует копированию. Вся информация, находящаяся на сервере, резервируется, поэтому вероятность потери в результате нарушений в работе клиентского оборудования или проникновений практически сводится к нолю. Контролируется установка конфликтующих программ и приложений.
- Простота управления. Централизация управления всеми клиентскими станциями через сервис упрощает работу системного администратора и количество занятого в этой области персонала. Все настройки ПО происходят непосредственно на сервере. Для администрирования сети достаточно одного-двух человек. Для смены или установки нового тонкого клиента достаточно подключения к сети дополнительного терминала и осуществить это может даже обычный пользователь, в том числе, воспользовавшись удалённой помощью IT-специалиста.
- Универсальность рабочих мест. Сотрудник может работать с любой машины, где ему будет доступен его пользовательский интерфейс.
Недостатки СТД:
- Зависимость от сервера. Плюс может обернуться минусом в случае нарушения работы сервера. Это могут быть как технические поломки, так и сбои в работе программного обеспечения. В результате останавливается работа всех клиентских станций.
- Ошибки администрирования. Проводя настройки терминального сервера, администратор несёт ответственность за функциональность всех рабочих мест. Некорректные настройки срывают работу всей системы.
- Дополнительные расходы. В некоторых случаях для оптимальной работы терминальной системы или в процессе её модернизации может потребоваться приобретение дополнительных программных продуктов и лицензий, что приводит к финансовым расходам.
Виртуализация рабочих мест
Данный подход работает на клиент-серверной модели. Виртуализация рабочих мест — это метод переноса рабочих мест на сервер, который может быть размещён в облаке или в ЦОД. Доступ к виртуальному рабочему месту возможен с любого клиентского устройства (ПК, планшет, ноутбук, смартфон) при условии подключения к сети.
Тип устройства или операционной системы в данном случае не имеет значения, так как конечное устройство лишь разворачивает доступ к серверу. В случае повреждения пользовательской техники это никак не сказывается на информации, расположенной на сервере. Клиентское устройство лишь передаёт и получает данные.
Операционная система и приложения устанавливаются и обновляются на сервере. Технология виртуализации рабочих мест предоставляет возможность работать в любом месте на привычном устройстве, но иметь все программно-информационные ресурсы.
Существует различные типы виртуализации рабочих мест: (VDI, RDS, DaaS) и каждая организация может выбрать подходящую для себя модель.
Преимущества виртуализации рабочих мест:
- Экономия ресурсов. Снижение затрат на приобретение для конечных пользователей клиентских устройств с упрощённой конфигурацией. Они не нуждаются в дорогом оборудовании, в обновлении ПО и профессиональных приложений. При необходимости наращивания вычислительной мощности значительная экономия средств, особенно при наличии сотен и тысяч единиц клиентских устройств. Осуществляется только модернизация сервера, для которой необходим малый технический контингент - снижаются расходы на зарплату специалистам.
- Удалённая занятость. Снижение затрат на приобретение для конечных пользователей клиентских устройств с упрощённой конфигурацией. Они не нуждаются в дорогом оборудовании, в обновлении ПО и профессиональных приложений. При необходимости наращивания вычислительной мощности значительная экономия средств, особенно при наличии сотен и тысяч единиц клиентских устройств. Осуществляется только модернизация сервера, для которой необходим малый технический контингент - снижаются расходы на зарплату специалистам.
- Безопасность. Централизованное хранение всех данных обеспечивает их надёжную сохранность. Ограниченный доступ пользователей препятствует несанкционированному проникновению в систему. Сотрудники ничего не могут скопировать, а попытки это сделать, при нужных настройках, могут сразу фиксироваться и передаваться в центр администрирования.
Недостатки:
- Наличие базы для работы с данными. Внедрение данной технологии потребует изначальных вложений в создание ИТ-инфраструктуры, которая обеспечит бесперебойную работу систем для хранения и обработки данных, а также на приобретение оборудования. Для виртуализации рабочих мест необходим производительный сервер, вычислительную мощность которого в дальнейшем можно будет масштабировать, но уже без колоссальных затрат.
- Высокие требования к безопасности. Для IT-специалиста обеспечение безопасности является важнейшей задачей, так как попытки проникновения и взлома системы существуют всегда. Для крупных компаний риски взлома увеличиваются, и требования к информационной безопасности возрастают.
- Сроки внедрения. Для внедрения технологии и развёртывания всей архитектуры виртуализации рабочих мест на тысячу или более сотрудников нужен продолжительный период, кроме того необходимо тестирование всей системы, чтобы сразу обнаружить и исправить ошибки и недочёты.
Перечисленные способы организации рабочих мест пользователей решают задачи информационного обеспечения компании посредством современных IT-технологий, каждая из которых имеет свои минусы и плюсы. Бизнес-модели выдвигают различные требования к построению ИТ-инфраструктуры и, соответственно, затраты на организацию рабочих мест могут отличаться.
Процесс проектирования системы рабочих мест пользователей учитывает общие требования бизнес-модели компании, целесообразность использования схем в каждом конкретном случае и позволяет оптимизировать затраты на ее построение и обслуживание ещё на этапе планирования. Прогнозируются возможные риски эксплуатации системы, просчитываются, как сильные, так и слабые стороны внедрённой технологии, от чего зависит применение тех или иных технических решений.
На основе собранной информации определяется тип организации рабочих мест пользователей, при котором будет поддерживаться высокая производительность сотрудников и удовлетворяться требования компании к информационному обеспечению.
Связаться
Оставьте свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время
Другие решения
Услуги
Остались вопросы?
Наши специалисты с радостью вам ответят и помогут в выборе подходящих для вас решений, продуктов и оборудования