VR-решения
Виртуальная реальность (VR) – это технология, создающая виртуальное пространство и окружение, которые подменяют собой реальный физический мир. С помощью специального оборудования взаимодействие с виртуальностью становится реалистичным и наполняется настоящими ощущениями. Кроме 3D-изображения виртуальная среда может дополняться звуками и давать осязания объектов. Даже в минимальной комплектации VR обеспечивает более глубокое сенсорное погружение, по сравнению с дополненной или смешанной реальностью, так как подразумевает полное перекрытие обзора. Именно от органов зрения мы получаем 80% информации.
Основные сферы применения VR
Наиболее широко виртуальная реальность распространилась в сфере развлечений. VR-аттракционы стали почти обязательными элементами торгово-развлекательных центров, ивентов и массовых праздников.
С другой стороны, VR активно проникает в сферы обучения и науки. Через визуальное восприятие улучшается усвоение и анализ информации, а неограниченные возможности по созданию любых объектов делают VR благоприятным инструментом для этих направлений. Особенно ценный опыт даёт виртуальная реальность в тех сферах, где обучение связано с рисками и большими тратами, например, медицина или производство. VR-обучение безопасно, оно не требует больших финансовых трат на материальное обеспечение и исключает потерю дохода из-за простоев или поломок оборудования, которое используют недостаточно опытные работники.
Благодаря обзору объектов со всех сторон и возможности манипуляции, VR привлекает специалистов в дизайне и проектировании. Кроме того, виртуальная реальность становится эффективным форматом для показа товара лицом. Причём, товар может быть любым – от небольших предметов до объектов недвижимости, последнее применяет виртуальный туризм и через VR набирает популярность.
Устройства с поддержкой технологии виртуальной реальности
Основных типов оборудования два:
VR-шлем
Основной специально разработанный инструмент погружения в виртуальную реальность. Может подключаться к компьютерам или консолям, используя их вычислительные мощности, или работать автономно. С большинством VR-шлемов в комплекте идут наушники - звук повышает уровень погружения. Также можно приобрести контроллеры и устройства обратной тактильной связи, чтобы взаимодействовать с объектами в виртуальной реальности и осязать их. В таком случае появляется абсолютное ощущение нахождения внутри виртуальности.
VR-боксы
Очки виртуальной реальности, в которые вставляется смартфон. Этот смартфон используется для всех энергозатратных задач: рендер изображения, обработка положения в пространстве и взаимодействий в VR. Такое оборудование реже комплектуется встроенными наушниками, хотя подобные модели присутствуют. В большинстве случаев подключить можно только беспроводные наушники, потому что конструкция не позволяет использовать аудиоразъём. Но контроллеры с поддержкой смартфонов использовать можно, как и с полноценными шлемами.
Ведущие производители VR-оборудования
- Oculus;
- Pico;
- НТС;
- Sony;
- Valve;
- Pimax;
- HP и др.
Чего можно добиться через внедрение VR?
- На 30% сократить время учебного процесса с сохранением или повышением качества обучения.
- На 60% снизить расходы на материально-техническое обеспечение в разных отраслях.
- На 80-150% повысить прибыль в сфере развлечений.
- На 40% снизить процент брака и человеческих ошибок в медицине, промышленности и других направлениях работы, связанных с рисками.