Ru
07 Сентября 2021
658 просмотров

MR-технологии в автомобильной отрасли

MR-технологии в автомобильной отрасли

Автомобилестроение является одной из самых технологически ёмких отраслей, в которой наиболее ясно наблюдается актуальность цифровых технологий для оптимизации конвейерного производства. Согласно Fortune Business Insights, мировой рынок виртуальной реальности в автомобильной промышленности в 2019 году составлял 759,3 млн долларов. Прогнозируется, что к 2027 году обороты вырастут до 14 млрд долларов.

На данный момент решения VR/AR способствуют значительному снижению затрат на этапах проектирования и создания автомобилей, увеличению продаж и уменьшению рисков при техническом обслуживании. Таким образом, внедрение иммерсивных технологий повлияет на стоимость, безопасность и доступность автомобилей.

Toyota Motor Corporation использует AR при создании автомобилей

Японская компания Toyota уже давно использует преимущества цифровизации, сделав ее частью корпоративной политики. Корпорация разрабатывает систему AR-сопровождения производства – это один из самых крупных примеров интеграции дополненной реальности в автомобилестроение.

Проект визуализирует техпроцессы на каждом этапе производства. Сначала производится сборка автомобиля в САПР, далее данные импортируют в Unity и отображаются в виде 3D моделей в режиме реального времени. Данное решение позволяет хранить все модели в единой системе с документацией, чертежами, спецификациями и другими файлами.

В зависимости от этапа, конкретный сотрудник получают цифровые инструкции и подсказки в AR-очках, либо используют другие возможности дополненной реальности. Например, дизайнеры тестируют модели, инженерам визуализируется информация о сборке, специалисты отела качества проверяют конструкцию по визуальным маркерам. Также система может сообщить о какой-либо неполадке в виде предупреждения.

Если ранее для предиктивной диагностики требовалось около 20 тысяч фотографий с последующим аннотированием, которое занимало порядка 200 часов, то теперь с помощью компактной электроники можно ускорить этот процесс в 400 раз – на обработку изображений уходит всего 30 минут. Это позволило Toyota сократить не только время, но и деньги на сервисном обслуживании.


Ford Motor Company тестирует прототипы автомобилей в AR

Этап проектирования автомобиля подвержен большим расходам даже для крупных компаний. Инженеры постоянно создают физические концепты для тестов, а на создание такого макета может уйти от 250 тыс. до 1 миллиона долларов. Для подгонки деталей необходимо в среднем около 70 прототипов.

Компания Ford Motor Company смогла сильно снизить расходы, переведя этот процесс в виртуальную реальность. Создание автомобильного прототипа начинается с 2D-эскиза в Gravity Sketch, который постепенно детализируется и дополняется чертежами и потом трансформируется в 3D модель. Первичное тестирование дизайна производится уже в виртуальной реальности. Дизайнеры используют контроллеры, в случае с компанией Oculus Touch, чтобы собрать автомобиль из отрендеренных деталей. Модель можно вращать, изменять интерьер, посадить в нее виртуального водителя и так далее.

Для сравнения: на подготовку первичной спецификации у инженеров уходит неделя, а Gravity Sketch сокращает этот процесс в несколько часов. В VR-среде могут одновременно работать несколько членов команды, что позволяет распределить задачи для каждого специалиста и ускорить разработку.


VR-шоурум Audi AG увеличивает продажи автомобилей

Польза виртуальных шоурумов заключается не только в WoW-эффекте, который повышает вовлеченность покупателей в презентуемый продукт. Технологии виртуальной реальности позволяют расширить географию продаж без нужды в крупных инвестициях.

Яркий пример – сеть дилерских центров Audi. На продажи в шоурумах сильно влияет наличие автомобилей. В конкретном салоне на стендах может быть представлен не весь модельный ряд. Audi создали VR-зоны, где в VR-гарнитуре покупателю демонстрируют нужную модель. Подобные зоны с VR-шлемами занимают не много пространства. Покупатель может рассмотреть виртуальную модель автомобиля с любого ракурса, исследовать салон, багажник, менять цвета, материал обивки и т.д.


Jaguar Land Rover Automotive PLC организует техобслуживание в AR

Компания Jaguar Land Rover использует AR-приложения в качестве удобного инструмента для диагностики и автоматизации процессов, чтобы снизить нагрузку на сотрудников сервисных автомобильных центров. От качественного технического обслуживания автомобиля зависит репутация бренда, однако на организацию подобных центров выделяется ресурсов примерно столько же, сколько на производство автомобилей.

Холдинг внедряет приложение дополненной реальности для планшетов iOS, в котором содержится единый справочник диагностики. Наведя камеру планшета на автомобиль, приложение распознает детали с помощью нейросети и предоставляет технику онлайн-справочник. На дисплее отображается информация о состоянии детали, был ли прежде ремонт и другие данные, которые позволили сократить время на поиск решения и на процесс обслуживания до нескольких минут. Также компания отмечает, что уменьшились затраты на обучение, поскольку механики оперативно получают подробную визуальную инструкцию всех этапов замены.