VR в обучении
Использование технологий виртуальной реальности для образования школьников и студентов – относительно новая идея. Еще пять лет назад VR существовала только в качестве дорогостоящей концепции, однако с тех пор расходы на покупку оборудования значительно сократились, благодаря усовершенствованию технологий производства.
Результаты показали, что интеграция VR в обучение улучшает результаты когнитивного образования и может сэкономить до 70% затрат. Ряд исследований продемонстрировали впечатляющий результат вовлеченности студентов в образовательную программу и эффективное запоминание информации. Кроме того, VR-приложения включают множество индивидуальных решений для удовлетворения потребностей студентов. Для организации классов виртуальной реальности на данный момент не требуется сложное и дорогое оборудование: сейчас каждый может позволить себе купить автономную VR-гарнитуру, стоимость которой наравне со смартфоном, и самостоятельно осуществить настройку в течение пяти минут.
Исследование: как VR помогает улучшить результаты когнитивного обучения в образовании
По всему миру были проведены различные исследования, доказывающие эффективность использования виртуальной реальности в образовательных целях. Недавно Корейский фонд партнерства Всемирного банка профинансировал исследование, в котором проводится систематический обзор того, в какой степени VR-образование успешно развивает навыки учащихся в различных областях образования. В результате было доказано, что VR-образование в среднем более эффективно, чем традиционное обучение, при развитии у студентов технических, практических и даже социально-эмоциональных навыков.
Еще одно исследование было проведено Эйлин МакГивни, доктором философии из Гарварда. Идея состоит в том, что VR используется для геймификации обучения. Эффективное закрепление знаний происходит в практикумах сразу после получения теоретической базы. Игровые образовательные VR-программы побуждают учащихся активно применять новые знания в интерактивной и увлекательной обстановке, заменяя традиционные заметки на доске или в книге.
Также виртуальная реальность способствует творческому мышлению и развитию воображения. Обучающиеся получают возможность попробовать процессы, которые невозможно практиковать в реальной жизни, например, сложный химический эксперимент.
Как можно использовать виртуальную реальность в учебном классе?
Наиболее распространённым вариантом использования VR является просмотр одного и того же контента учителем и студентами. Во время погружения учитель делает пояснение лекционного материала. Для этого способа требуется традиционная система групповой связи, включающая компьютеры, проводку и сеть, настроенную для совместного использования больших объемов данных. Для класса из 30 студентов понадобится 30 компьютеров и 30 VR-гарнитур.
Современные решения предлагают альтернативу, позволяющую сэкономить на оборудование. Например, система Starlink позволяет обмениваться VR-контентом между большим количеством VR-гарнитур только посредством 1 компьютера. Второе решение – использование беспроводных гарнитур, которые работают обособленно от ПК на самостоятельной платформе.
Виртуальная реальность становится все более доступным и эффективным решением для образования в школах, университетах и даже предприятиях. Передовое оборудование и новые технологии помогают людям учиться быстрее, эффективнее и интереснее.