Ru
22 Марта 2022
966 просмотров

Oculus остаётся или уходит?

Oculus остаётся или уходит?

21 марта Тверским районным судом города Москвы было рассмотрено дело по иску первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц к Транснациональной холдинговой компании Meta Platforms Inc.

В свете данных событий у потребителя возник вопрос о правомерности приобретения и дальнейшего использования гарнитур виртуальной реальности Oculus.

После вынесения решения средства массовой информации начали выкладывать статьи о том, что любая деятельность компании Meta отныне будет противозаконной, а любое оборудование или ресурсы нелегальными.

При этом никто не посчитал необходимым дословно процитировать решение суда, вынесенное по вышеуказанному делу. А звучит оно дословно следующим образом:

«Исковое заявление Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации к холдинговой компании Meta Platforms Inc. о запрете деятельности на территории Российской Федерации удовлетворить. Запретить деятельность американской транснациональной холдинговой компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности. Настоящее решение не распространяется на деятельность мессенджера WhatsАpp компании Meta ввиду отсутствия функции по публичному распространению информации.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме».


Исходя из решения Тверского районного суда можно сделать вывод о том, что по основаниям осуществления экстремистской деятельности под запрет подпадает именно деятельность по реализации продуктов социальных сетей Facebook и Instagram, обладающих функцией по публичному распространению информации. А не всех продуктов компании Meta без исключения. Дополнительным подтверждением этого служит ссылка суда в итоговом решении на то, что мессенджер WhatsАpp (продукт компании Meta), ввиду отсутствия функции по публичному распространению информации, под запрет осуществления деятельности не подпадает.

Помимо этого, аргументом отсутствия запрета на использование сторонних сервисов является заявление Суда в итоговом решении о том, что «меры судебной защиты не ограничивают действий по использованию программных продуктов компании Meta физических и юридических лиц, не принимающих участие в запрещенной законом деятельности.»

Таким образом, анализируя всю имеющуюся официальную информацию на сегодняшний день, при приобретении и использовании потребителем (будь то физическое или юридическое лицо) гарнитур виртуальной реальности Oculus основания для привлечения его к ответственности отсутствуют.