Какие преимущества предоставляет дополненная реальность в ритейле?
Технологии дополненной реальности уже давно применяются в сфере розничной торговли, как в магазинах, так и за его пределами.
Какие преимущества предоставляет дополненная реальность в ритейле?
- Улучшение качества обслуживания клиентов;
- Увеличение конверсии;
- Увеличение посещаемости и, как следствие, увеличение онлайн-продаж;
- Повышение лояльности клиентов;
- Информирование клиентов о продуктах;
- Содействие интересу потребителей к определенным продуктам.
Дополненная реальность для онлайн-покупок
Большинство людей ищут информацию о товаре в Интернете перед покупкой. Исследование показало, что 8 из 10 пользователей используют онлайн-платформы для поиска информации о продуктах и услугах, и почти 70% совершают покупки онлайн. Для активации AR в домашних условиях не нужны дорогостоящие умные очки – достаточно иметь смартфон, который есть сейчас практически у каждого. И этим воспользовались ритейлеры, чтобы сделать онлайн-покупки более комфортными для пользователей.
1. Подбор цвета
Отличный вариант использования дополненной реальности, который может побудить потребителя перейти от рассмотрения продукта к стадии покупки – AR-приложение с возможностью опробовать различные цвета краски на стенах. С помощью данного инструмента визуализации торговец может согласовать окончательную работу по покраски со своими клиентами.
2. Визуализация крупных объектов в домашних условиях
Покупка мебели и электроники обычно сопровождается длительными проблемами выбора и сравнения. Приложения дополненной реальности позволяют «примерить» товар в своем интерьере, не выходя из дома. Для этого достаточно навести смартфон на пространство и выбрать товар – он отобразится в натуральную величину в виде голограммы.
3. Тестирование косметики из дома
Дополненная реальность помогает делать осознанный выбор в Интернете, при этом не требуя посещение физических магазинов. Представьте, что Вам нужна помада и Вы не знаете, какой оттенок выбрать. Компания Sephora предлагает решение на базе технологии распознавания лиц: покупатель может опробовать разные оттенки помады на своем лице в режиме реального времени.
4. Зеркала с дополненной реальностью
Примером зеркала с AR-технологией является бренд Timberland. Компания разместила на входе в свой магазин зеркало, позволяющее людям примерить одежду в цифровом формате. Это отличная идея для увеличения посещаемости при запуске новых модельных рядов или сезонных распродаж.
5. Привлечение посетителей к продуктам
AR – это необязательно конечная покупка. Производители могут использовать AR-контент для привлечения внимания к своим продуктам. К примеру, организовать в магазине поиск сокровищ – монетки закрепить с помощью AR-маркеров рядом с товарами, которые компания хочет продать. По завершению охоты за цифровыми объектами, покупатели могут получить скидку. Люди любят игры, поэтому игровой формат, совмещенный с новыми технологиями – отличный вариант ля маркетинга.
6. Инструкции дополненной реальности
AR предлагает помощь не только с визуальной точки зрения, но и с практической. Компания Hyundai разработала электронное руководство по эксплуатации, в котором показано, как починить автомобиль. Смартфон предлагает цифровые пошаговые подсказки, чтобы клиент смог самостоятельно обслужить свой автомобиль.