Компания «Vizzion» систематически реализует проекты, связанные с организацией рабочих мест пользователей. Множество благодарных клиентов отметят нашу компетенцию в этом вопросе.
Преимущества
Продумайте, каким должно быть рабочее место ваших сотрудников, ведь именно от условий их работы зависит и прибыль вашей компании.
Повышение эффективности пользователей
Создание рабочего места сотрудника по современным стандартам с использованием новейших технологий приведет к повышению его производительности и результатов работы.
Экономия средств
Различные способы организации рабочих мест позволяют компании подбирать гибкие решения, которые могут снизить расходы на закупке дорогостоящего оборудования или лицензий ПО.
Централизация управления и контроль данных
Все коммерческие данные, приложения, а также ОС находятся, как правило, на серверах организации, что позволяет осуществлять мониторинг операций сотрудников, производить сбор и хранение данных без риска утечки или потери данных.
Удовлетворённость сотрудников
Сотрудник с комфортным, оборудованным и исправно работающим рабочим местом не только эффективнее работает, но также испытывает меньше дискомфорта, тревоги и смущения, что влияет на его психоэмоциональное состояние и работоспособность.
Рабочее место пользователя в нынешней компании – это не просто определённое место для работы, а целый комплекс взаимосвязанного оборудования и сервисов, позволяющих пользователю взаимодействовать с информационным пространством компании. Для организации рабочего пространства сотрудника предъявляется множество требований, которые в большинстве своём зависят от развитости ИТ-инфраструктуры компании, её потенциальных возможностей и задач в развитии ИТ направлений.
Как правило, сейчас очень важно, чтобы у пользователя был полноценный доступ к сервисам 24/7, этот доступ был непрерывным, надежным и безопасным, без риска потери данных. Также, в нынешнее время всё больше актуален подход для работы с сотрудниками в удалённом формате, что тоже накладывает на организацию определенную ответственность, особенно в области защиты корпоративных данных и организации коммуникации с такими пользователями.
Существует несколько современных способов организации рабочих мест:
Автоматизированные рабочие места (АРМ)
АРМ – это совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию рабочих функций в конкретной предметной области. Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а работник выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих задач. АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, — наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников.
Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями. В наиболее сложных системах АРМ могут через специальное оборудование подключаться не только к ресурсам главной ЭВМ сети, но и к различным информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным информационно-поисковым системам, базам данных и знаний, библиотечным системам и т.п.).

Преимущества АРМ:
- Оперативная обработка информации по мере её поступления, а также её бессрочное хранение;
- Простота адаптации сотрудника выполнения определенных функций;
- Компактное размещение, невысокие требования к условиям эксплуатации;
- Увеличение скорости поиска информации, формирования журналов и отчетности и пр.
Недостатки АРМ:
- Риск потери данных. Поскольку все данные связаны между собой и хранятся в электронной форме, всегда существует риск проникновения вредоносного ПО, которое может удалить, модифицировать или распространить данные в общий доступ;
- Устаревание АРМ. Темпы развития технологий ускоряются с каждым годом, новых технологий становится всё больше: появляется новое оборудование, новые технологии и более современное ПО. Отставание от современных технологий напрямую отражается на прибыли и уровню развитости компании;
- Программные ошибки/некачественное соединение/сбои в ОС. Даже самые производительные и новые машины могут выдавать ошибки, но если организацией используется более устаревшее оборудование или взломанное ПО, то риск появления таких ошибок и сбоев многократно возрастает.
Информационное обеспечение АРМ ориентируется на конкретную, привычную для пользователя, предметную область. Обработка документов должна предполагать такую структуризацию информации, которая позволяет осуществлять необходимое манипулирование различными структурами, удобную и быструю корректировку данных в массивах.
Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы, способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.
Программное обеспечение прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно.
Системы терминального доступа

Система терминального доступа предполагает построение компьютерной сети таким образом, что вся информация, с которой работают сотрудники, сосредоточена в одном месте – терминальном сервере, главном компьютере большой вычислительной мощности.
Обработка информации (изменение, дополнение, удаление и прочие операции) производятся только на главном сервере. На рабочем месте сотрудника организована лишь трансляция производимых им действий в графическом виде на монитор, поэтому вместо привычного системного блока устанавливается специальное компактное устройство (тонкий клиент), функция которого заключается в организации доступа к серверу с помощью специальной программы.
Использование терминального доступа в качестве эффективного ИТ-решения подходит, прежде всего, для динамично растущих организаций, где постоянно увеличивающееся количество рабочих мест требует более рационального использования имеющихся в компании ресурсов.
Преимущества СТД:
- Увеличенный срок службы. Конечное оборудование, доступное пользователю, лишено сложных деталей и комплектующих, все модернизации и улучшения производятся на сервере вместо клиентских станций, что увеличивает срок службы терминала в среднем до 10 лет.
- Сокращение затрат на приобретение лицензионного ПО. Установка лицензий на сервере происходит с учетом количества одновременно работающих в программе пользователей, а не с учетом общего количества рабочих мест.
- Безопасность данных. У пользователя отсутствует возможность подключения съемных накопителей информации, предотвращая копирование данных, а также нет возможности самостоятельно устанавливать программы, благодаря чему снижается риск появления вредоносных или конфликтующих программ. Кроме того, хранение данных осуществляется только на сервере, что сводит к минимуму риск потери важной информации вследствие сбоев в работе конечного оборудования.
- Простота управления. Администрирование сети максимально упрощено за счет централизованного управления всеми станциями через сервер. Для оборудования нового рабочего места достаточно подключения к сети дополнительного терминала, настройка которого занимает менее часа и не требует физического присутствия ИТ-специалиста, т.е. возможно удаленное администрирование сервера.
Недостатки СТД:
- Зависимость от сервера. При отсутствии связи или поломкой сервера останавливается работа всех пользователей. Также проблемы возникают, при ошибках в настройке программного обеспечения сервера, они влекут некорректную работу всех пользовательских рабочих мест.
- Расходы на приобретение дополнительного оборудования или лицензий. Масштабируемость или модернизация сети влечет за собой увеличение финансовых расходов.
Виртуализация рабочих мест

Виртуализация рабочих мест — это метод эмуляции рабочих станций пользователей, позволяющий получить к ним доступ с удаленного подключенного устройства. Благодаря такому абстрагированию рабочих мест пользователей организации могут позволить пользователям работать практически из любой точки, где есть подключение к сети.
Доступ к корпоративным ресурсам можно получать с помощью любого настольного компьютера, ноутбука, планшета или смартфона, независимо от устройства или операционной системы, используемых удаленным пользователем. Виртуализация удаленных рабочих мест, как правило, базируется на клиент-серверной модели, когда выбранные организацией операционная система и приложения работают на сервере, размещенном либо в облаке, либо в центре обработки данных.
Существует три наиболее популярных типа виртуализации рабочих мест: инфраструктура виртуальных рабочих мест (VDI), службы удаленных рабочих мест (RDS) и модель «виртуальное рабочее место как услуга» (DaaS).
Преимущества виртуализации рабочих мест:
- Экономия ресурсов. Для конечных пользователей требуется менее производительные и дорогие клиентские устройства, т.к. на них не требуется производить постоянные обновления ОС и приложений – они используются только для ввода-вывода информации.
- Удалённая занятость. Все виртуальные рабочие места находятся на центральных серверах. Новые рабочие легко инициализировать за считанные минуты, также как и свернуть старые рабочие места, увольняющихся сотрудников. Все ресурсы будут храниться на серверах виртуализации, поэтому специалисты по IT-поддержке смогут сосредоточить усилия на устранении проблем без контакта с конечным устройством пользователя. Передача ресурсов происходит посредством передачи данных через подключение к Интернету.
- Безопасность. За счет виртуализации рабочих мест обеспечивается централизация контроля безопасности на серверах виртуализации. Управление учетными данными и доступом происходит с разрешениями на основе ролей, которые ограничивают доступ пользователей только теми приложениями и данными, которые для них санкционированы.
Недостатки:
- Наличие базы для работы с данными. Для бесперебойной работы с хранением и обработкой данных, необходимо создать качественную IT-инфраструктуру компании, включающую сети и системы хранения данных, а также оборудование и сервисы к ним.
- Высокие требования к безопасности. Несмотря на централизованность и размещение ОС и приложений на серверах виртуализации существует риск хакерских атак или взлома данных. Требования к информационной безопасности многократно возрастают к крупным компаниям.
- Сроки внедрения. Для полноценного развёртывания виртуализации рабочих мест на 1000 и более сотрудников потребуется весьма продолжительный срок, включающий в себя также этап тестирования системы.
Каждый из способов организации рабочих мест пользователей имеет свои преимущества и недостатки. Они сильно различаются как по затратам, так и по требованиям, которые предъявляются к этой части ИТ-инфраструктуры. Поэтому тщательное проектирование рабочих мест пользователей позволяет оптимизировать затраты на ее построение и обслуживание, а также обеспечивает минимизацию тех угроз, которые могут возникнуть при эксплуатации. Следует также учитывать все требования, которые предъявляют бизнес-приложения к рабочим местам.
Связаться
Оставьте свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время
Другие решения
Услуги
Остались вопросы?
Наши специалисты с радостью вам ответят и помогут в выборе подходящих для вас решений, продуктов и оборудования