Как дополненная реальность упрощает управление морским транспортом
В связи с перегруженностью портов, в последние десятилетия значительно возросла нагрузка диспетчеров: водное пространство перегружено частными судами, яхтами, круизными пассажирскими лайнерами, грузовыми кораблями. Ключевой проблемой стало ориентирование в условиях постоянного движения, чтобы вовремя доставить груз и не задеть соседний транспорт. AR-технологии добрались до морской навигации и показали ошеломляющие результаты.
В чем преимущество AR в морской навигации?
Большая часть флотов строят навигационный путь через спутники GPS, Galileo и ГЛОНАСС, однако эти системы уязвимы к ошибкам, поэтому дополнительно морской транспорт снабжается эхолотами, ИК камерами, коротковолновыми радарами и другими навигационными устройствами. В сочетании вся аппаратура фиксирует огромное количество информации, которое человеку сложно держать во внимании.
Используя AR-очки, диспетчеры получают следующую помощь:
- Визуализация информации от приборов перед глазами на дисплее, от погодных данных до диспетчерских показаний.
- Более точное и безопасное маневрирование. AR-очки визуализируют маркеры фарватеров, помогая капитану в самых сложных аспектах управления – выход и вход корабля в порт, ориентирование в каналах, шлюзах и под мостами.
- Помощь в сложных погодных условиях. В условиях плохой видимости капитану сложно совершать маневры, визуально определить позицию и расстояние относительно других судов, используя существующие навигационные системы. AR-очки обеспечивают предиктивное ориентирование и могут сделать движение в сложных погодных условиях безопасным.
Другой не менее важный пункт, мотивирующий транспортные компании искать новые решения навигации – избежание штрафов и неустоек. Даже наличие самых продвинутой технической аппаратуры не спасает капитанов кораблей от банальных морских ДТП, вызванных отсутствием осведомленности и невнимательностью.
Каждая ошибка – критична и стоит дорого, вплоть до влияния на мировую экономику, как это произошло после недельной аварии на Суэцком канале – самом коротком пути от Европы до Азии. Недельная пробка из нескольких сотен судов была вызвана Ever Given. Помня об этом инциденте и других авариях, крупные транспортные компании инвестируют огромные средства в развитие навигационные системы, призванные уменьшить ошибки, связанные с человеческим фактором. AR-приложения уже используют капитаны China COSCO Shipping, Mitsui OSK Lines, NYK Line и во многих других компаниях.