MR в логистике
Крупные логистические компании представляют собой гигантские структуры, управление которыми производится в рамках различных бизнес-задач – от получения товара до его доставки в руки заказчика. На примерах таких компаний, как FedEx, Hermes UK, DHL и General Electric, демонстрируется, как интеграция иммерсивных технологий помогает повысить эффективность на каждом этапе логистики и минимизировать риск ошибок, возникающих вследствие человеческих факторов.
VR-тренажеры FedEx
Крупная корпорация FedEx проводит обучение сотрудников с помощью виртуальных тренингов. Результатом стало уменьшение расходов на подготовку персонала и снижение процента увольнений стажеров.
В подразделении Ground ежедневно отгружается около 8,5 миллионов товаров. Работа характеризуется высокой текучестью кадров: многие покидают компанию, даже не пройдя этап стажировки, в связи с несовпадением ожиданий и реальных условий. Разработав VR-тренажёры, компания решила одновременно несколько задач: обучение кладовщиков, демонстрация техники безопасности и погружение новичков в работу на реальных логистических узлах. Новый способ обучения помог снизить аварийность благодаря технологии отслеживания взгляда – таким образом, инструкторы могли наблюдать, на что сфокусирован взгляд грузчиков в процессе работы, и предотвращать ошибки на обучении.
Сотрудники DHL быстрее находят товар на многоуровневых складах
Логистическая компания DHL раскрыла преимущества дополненной реальности, используя AR-модуль Vuzix и программу Vision Picking. Персонал надевает AR-очки и комплектуют товары с помощью подсказок программы. Сотрудникам больше не нужно сверяться с накладными: приложение показывает расположение товаров на полках, куда их нужно отгрузить и какие условия необходимо соблюсти. В результате погрузчики и логисты стали безошибочно и быстрее обрабатывать поставки, а общая эффективность комплектования повысилась на 25%.
Hermes UK оптимизирует доставку посредством AR-приложения
«Последняя миля» является достаточно сложной логистической проблемой, особенно для служб доставки. При доставке груза в руки заказчиков возникает масса условий: определение времени доставки, поиск адреса, идентификация получателя, фиксация передачи посылки. Компания Hermes UK искала способ уменьшить расходы и нашла его в дополненной реальности.
Ранее курьеры использовали сканер штрих-кодов для трекинга груза и фиксации его передачи заказчику. Эти устройства были неудобными и дорогими, поэтому компания решила заменить их на приложение для смартфонов Scandit.
Приложение дополненной реальности помогает сотруднику быстро отыскать посылки в распределительном пункте. Система самостоятельно строит логистику маршрута, учитывая сроки и условия доставки.
General Electric быстрее формируют комплект аппаратов МРТ с AR
Дополненная реальность упрощает процесс подготовки запчастей МРТ-аппаратов для дальнейшей транспортировки и сборки. Процесс сборки томографов делится на множество этапов, а подготовка запчастей для сборки является фактическим первым уровнем – от него зависит, как быстро компания сможет выполнить заказ.
Сотрудники GE Healthcare получают заявку о сборке непосредственно на дисплее умных очков. Очки строят маршрут к требуемой зоне на складе. После формирования поставки, она отправляется в цех для сборки. AR-решение General Electric позволило в разы улучшить показатели в сегменте логистики. По словам компании, благодаря внедрению умных AR-очков, производительность увеличилась на 46%.