VR в здравоохранении в период COVID-19
Первая в истории имитационная операция по удалению опухоли головного мозга с использованием виртуальной реальности была проведена в 2009 году профессором нейрохирургии из Галифакса доктором Дэвидом Кларком. В 2016 году доктор Шафи Ахмет транслировал в прямом эфире операцию на толстой кишке в больнице Святого Варфоломея в Лондоне. Впервые в истории медицины 360-градусная камера фиксировала и транслировала каждый момент операции в режиме реального времени, что сделала ее доступной для большого числа зрителей по всему миру.
За последнее десятилетие виртуальная реальность в медицине доказала свою пользу во многих аспектах, от помощи профессионалам до обучения молодых студентов-медиков. Сейчас каждая больница или медицинский университет стремятся внедрить VR-технологии для обучения, проведения хирургических операций или дистанционного медицинского образования.
Эффективный способ обучения медицинских работников
Глобальный кризис в области здравоохранения в 2019 году заставил больницы и медицинские учреждения выполнить титаническую задачу по размещению большого количества пациентов в условиях острой нехватки медицинских специалистов. Больницы обращались к врачам и медсестрам на пенсии за срочной помощью, многие студенты последнего курса и добровольцы привлеклись к работе в борьбе с пандемией. Вернувшиеся специалисты и студенты должны хорошо разбираться в новом нарративе цифрового здравоохранения. Как быстро обучить новых сотрудников в условиях отсутствия очных тренировок во время общенациональной изоляции? Чтобы помочь медицинским организациям с перегрузкой и ограниченными ресурсами, несколько компаний, занимающихся симуляцией виртуальной реальности, разработали уникальные решения, которые помогают обучать медицинских специалистов гораздо более эффективно, чем традиционные методики обучения.
Преодолевая барьеры хирургической подготовки
Пандемия также резко ограничила возможности обучения хирургов. Обычно стажеры обучаются операциям либо на живом пациенте, либо на трупе, наблюдая за наставником. Традиционное обучение трудоемко и обладает рядом рисков. Вспышка COVID-19 вызвала отсрочку на неопределенный срок всех плановых операций, что еще больше снизило шансы на очное хирургическое обучение.
В условиях кризиса VR предлагает безопасную среду обучения для хирургов-стажеров. Она представляет собой виртуально смоделированные операционные, в которых стажеры оперируют на виртуальных пациентах, получая равнозначный реальному опыт. Во время виртуальной операции обеспечивается связь с наставником.
Повышенная безопасность во время пандемии
VR также показала эффективность в обеспечении безопасности пациентов во время операций. Согласно недавнему исследованию, VR-тренировка улучшает результаты лечения пациентов на 83%, что было продемонстрировано во время артроскопии тазобедренного сустава в рандомизированном контролируемом исследовании.
Еще одно преимущество VR – создание приближенной к реальности стрессовой среды. Полностью воссоздать стрессовую ситуацию в процессе хирургической практики практически невозможно. В виртуальной реальности можно отработать возможные ситуации безопасно и не рискуя здоровьем пациента. VR в сочетании с аналитикой даже может отслеживать, измерять и предоставлять количественные данные, которые дают организациям лучшее представление о подготовке их медицинского персонала, что в такой чрезвычайной ситуации эквивалентно спасению жизней. Несколько медицинских центров уже используют виртуальную реальность в сочетании с искусственным интеллектом в программах обучения для повышения внимательности и устойчивости.
Читайте больше кейсов о применении технологий виртуальной и дополненной реальности на нашем сайте в разделе «Решения».